Проводник не зайдет

Проводник не зайдет. Как правильно закрывать дверь в купейном вагоне?

В Костанае осудили проводников, которые изнасиловали пассажирку в купе поезда «Тулпар-Тальго». Сроки – по 2,5 года лишения свободы. Это вызвало большой резонанс.

Фото Сергея МИРОНОВА

Напомним, пострадавшая пассажирка, как и проводники, из Актобе. Суд проходил в Костанае, так как ЧП произошло на территории нашей области. Проводники сначала отселили соседа от приглянувшейся им девушки, затем, когда она уснула, один их них открыл дверь своим ключом. Насильственные действия совершил сначала один проводник, потом второй.

Фото Сергея МИРОНОВА

Прокурор запросил для них по 6,5 лет лишения свободы за изнасилование, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Но судья Сатыбалды Оразбай переквалифицировал статью, заявив, что групповое изнасилование – это когда один удерживает жертву, а второй совершает насильственные действия.

Фото Сергея МИРОНОВА

Многие блогеры требовали извинений от АО «Пассажирские перевозки». Звучали предложения создать отдельные вагоны для мужчин и женщин, а смешанные продавать только семейным людям. Предложено в женские вагоны назначать только однополых проводников.

Нацперевозчик выпустил релиз: планируется внеочередная аттестация персонала. На сайте nur.kz управляющий директор-главный инженер АО «НК «КТЖ» Батыр Котырев прокомментировал ситуацию: «В семье не без урода». Очень грубое выражение, но очень меткое». Он же сообщил, что для безопасности пассажиров в поездах будут установлены камеры видеонаблюдения.

Многие признаются: теперь страшно ездить в поезде и отправлять близких. Как обезопасить себя, в том числе от проводников? Этот вопрос «КН» адресовали руководителю направления по работе с клиентами и СМИ АО «Пассажирские перевозки» Данияру Айдарханову. Специально для «КН» перевозчики записали видео, где показали, как можно закрыть дверь в купе.

Но, пояснили нам, проводник всегда должен иметь доступ к купе, даже если закрыто изнутри. Вдруг пассажиру стало плохо или внутри происходит что-то противозаконное. Имейте это в виду.

1.В купейном вагоне класса «Турист» есть секретный замок (выглядит как щеколда). При плотном закрытии двери язычок щеколды нужно повернуть вправо. Когда кто-то с другой стороны пытается открыть дверь, она приоткрывается. У проводника есть возможность узнать, все ли хорошо у пассажира, но не зайти внутрь.

2.В вагонах «Гранд» и «Бизнес» замки открываются только с помощью ключ-карты. Если пассажир закрыл дверь и вытащил ключ изнутри, то снаружи никто внутрь не попадет. Кроме того, в купе есть дополнительный замок изнутри.

3.Обычные купейные вагоны открываются снаружи универсальным ключом. Но в левой верхней части двери есть щеколда. Принцип ее работы напоминает цепочку на дверях в квартире. Дверь открывается на пару сантиметров, не более.

Самат КАРИМОВ
Видео предоставлено пресс-службой АО “Пассажирские перевозки”

pavlo_guru86

Shit happens.

Если тебе плюют в спину, значит ты всё-таки впереди;-)

Довольно таки часто езжу на поездах дальнего следования и не очень, с каждым разом стараюсь подмечать для себя что-то полезное, нужное, удобное, а тут под руку попался такой прекрасный пост, дополнив своими комментариями, решил сделать выборку полезных советов и секретов о том, как проще/удобнее ездить в поездах. Пользуйтесь!-)

1. Прерванный маршрут. Любое лицо может сойти с поезда на станции, пробыть там какое–то время, и поехать по тому–же билету дальш, но уже на другом поезде.
Остановка в пути реально возможна срок до 10 суток, однократно в любом городе по пути следования какой понравился. Просто в течение 4 часов по прибытии нужно подойти к администратору вокзала и сделать специальную отметку в билете, при следовании дальше “прокомпостировать” билет, возможно придется доплатить денег, но не много. Есть категории пассажиров, которые таких остановок могут делать больше одной, инвалиды и сопровождающие их лица и ветераны и еще несколько категорий льготников.

2. Места боковые, возле туалета. В плацкартном вагоне, всем знаменитые «боковые, возле туалета» это места 37, 38.
Если дверью хлопают и прохода нету!
Значит боковушечка возле туалета.
Это место проклято, передайте всем.
Не берите в кассах место тридцать семь!

3. Розетки. Розетки в плацкарте располагаются возле кипятильника, напротив туалета с не рабочей стороны, во втором и восьмом купе плацкартного вагона (39-40 и 51-52). В купе между 3 и 4 купе и между 7 и 8 купе в коридоре. Если они не работают – просто попросите проводника их включить.

4. Купить место в двухместном купе. Стандартно вагон 54 места, но после введения обязательного обеспечения пассажиров бельем плацкарт стал на два места меньше. 53,54 места отданы проводникам. в купейных вагонах у проводников забрали купе на 2 места и присвоили им номера 37–38, а первое купе с местами 1–4 изъяли из оборота. Эта схема работает только на поездах следованием более 36 часов, и только на РЖД. Покупая билет в купейный вагон старайтесь купить места 37–38, будете ехать почти как в СВ.

5. Холодильник. В каждом вагоне есть два “зимних холодильника”, каждый из них объемом по 150 литров, (раньше там держали аварийный запас топлива для титана и системы отопления, потом с повсеместным введением электроотопления место осталось пустым, а инструкции остались, так что вот получился внезапный ништяк от новых электрических технологий),так что все благоухающие продукты можно просить проводников убирать туда, не забыв про вознаграждение.

Читайте также:  На какой клей приклеить зеркало к шкафу?

6. Резерв билетов в кассе. В каждом поезде есть так называемые «зарезервированные места», они называются «Персональный резерв НП» , два места в купейных вагонах и три в плацкарте. Обычно они не поступают в открытую продажу, а выдаются тем, кто едет в командировки от гос. структур или на похороны.

7. Багаж. Конечно же никто не придирается к тем самым 80 процентам людей, которые нарушают правила провоза багажа, которые гласят: что ручная кладь и багаж суммарно могут составлять 36 килограмм (в СВ 50 кг) по весу и 180 см. по сумме периметра (длина + высота + ширина). В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.

8. Начальник поезда. НП – Царь и Бог в поезде, пока поезд в пути он не подчиняется никому (даже Якунину), а вот ему подчиняются все без исключения – и проводники и электромеханики. Найти начальника поезда можно так: это ближайший к вагону ресторану купейный вагон. НП либо в служебном помещении НП, либо в первом купе (купе НП), либо передвигается по поезду. Но даже если он шарахается по поезду, найти его просто, в поезде одна дорога, ищите человека с двумя (на фирменных поездах тремя) звездами на погонах. Одна звезда — тоже начальник, но только называется ПЭМ (поездной электромеханик) в ночное время замещает НП. Если же снаружи идентифицировать вагон, в котором едет НП – по антенне, выполненной в виде длинного провода, протянутого над крышей вагона.

9. Электронная регистрация. Если пройдена электронная регистрация, то билет можно распечатать не позже чем за час до отправления поезда. Потом списки попадают к проводникам и билет распечатать уже нельзя. Очевидно, это сделано, чтобы исключить возможность сдать билет, но поехать по списку у проводника. Соответственно работает и наоборот — зарегистрироваться онлайн можно не позже чем за час до отправления, иначе купленный в интернете билет нужно обязательно распечатать в терминале или в кассе.

10. Ключ. Ключ-трехграник, им можно открывать и закрывать межвагонные двери и туалет, а так же окна. Но будьте осторожны, если поймают – могут снять с поезда. Ключ такой можно либо приобрести в «Экспедиции», либо взять у лифтовиков.

11. Душ. В потолке туалета есть душ, закрытый на тот же самый трехгранный ключ. Летом вполне можно помыться, так как баки на верху и вода хорошо нагревается.

12. Музыка в вагонах. Она зависит от личных предпочтений НП, так что не угадаешь, можно и на Кадышеву попасть с Михайловым, а можно и на Beatles с Queen.

13. Окна. Старайтесь не покупать билеты в места с номерами 9–12 49–50, 21–24 43–44, там глухие окна.

14. Постель. Если вы не оплачиваете постель, то и матрасом с подушкой Вам пользоваться нельзя. Вы не обязаны собирать и сдавать постель (если конечно это не ваш жест доброй воли помощи проводнику) В обязанностях проводника указано: убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров.

15. Если нет билетов. Если берете билет на проходящий поезд, например из города “А” в город “B”, но билетов нет, то берите на ближайшую следующую станцию “C”, и «О’чудо! билеты есть!», связано это с резервом под населенные пункты, просто выходите раньше и все.

16. РЖД – «Радуйся, Живой Доехал» – именно так шутят по поводу аббревиатуры сами железнодорожники и проводники.
Помните про эти советы и пусть поездки на поезде приносят вам только удовольствие!-)

p.s. добавляйте кому есть еще что сказать-)

Как запирать сдвижную дверь?

Дверь в стену не входит, ползает снаружи. Вот бы закрывашку какую-нибудь заводскую найти.
Фотку вешать наверное смысла нет- просто дверь висит на стене и все. Кто знает такие ( запоры в смысле ) ?

Wilka написал :
Кто знает такие ( запоры в смысле ) ?

В системе Командор есть такие запоры, но они для тонких дверей.Надо будет Вам как-то приспосабливать их к Вашему варианту.

Спасибо, погуглила – не то! Замок должен закрываться только с одной стороны, там, где стоит.С другой стороны двери его не должно быть, т.к. дверь ходит вдоль стены.

Wilka написал :
С другой стороны двери его не должно быть, т.к. дверь ходит вдоль стены.

Если хотите сделать с минимальными переделками двери, то найдите короткий(чтобы крепёжные шурупы размещались на торце двери) шпингалет, ну и к стене деревяшку какую нибудь с отверстием под шток шпингалета.

натолкну на мысль: как закрыться в купе вагона?

Владимир Р написал :
к стене деревяшку

Низзя! Дверь ползает плотно вдоль стены!

2кухонщик , это такая штуковина, которую надо вверх поднять и она остается торчать, да? А где такие штуки продают, не в курсе?

У меня такая же проблема. Ищу, выбираю.
Посмотрите вот этот замок.
” >

Личинку соответственно подберете по ширине Вашей двери. Если она не должна выступать с внутренней стороны, то соответственно берете обычную двухстороннюю личинку (без завертыша)

Wilka написал :
Низзя! Дверь ползает плотно вдоль стены!

Значит пластину к стене прикрепить с отверстием, под которым отверстие в стене.

Wilka написал :
это такая штуковина, которую надо вверх поднять и она остается торчать, да?

Эта штуковина называется шпингалет.

Владимир Р написал :
Если хотите сделать с минимальными переделками двери, то найдите короткий(чтобы крепёжные шурупы размещались на торце двери) шпингалет, ну и к стене деревяшку какую нибудь с отверстием под шток шпингалета.

Проще шпингалет приделать к дверной коробке перпендикулярно полотну двери, а в двери углубление под шпингалет.
2Wilka Банальный крючок вас не устраивает?

Викторыч написал :
Банальный крючок

по дизайну не пойдеть!
Вот фотки сделала, посмотрите

Wilka написал :
по дизайну не пойдеть!
Вот фотки сделала, посмотрите

От кого Вы в кухне решили закрываться на дизайнерский замок?
Дарю “дизайнерский крючок”
“Дизайн” от Вовы
[

Читайте также:  Как врезать петли в дверь шкафа?

Вова, браво. Заценила! ***ки-***ки в щечку!
Это не кухня. а санузел, закрываться надо иногда
Еще ***ки!!

Ой, как меня отредактировали смешно! Все поцелуйчики позвездили!

Я раздвижную дверь в санузел сделал так.

Только снизу вместо стандартного “штырька” для большей точности закрывания замка стоит направляющая на нижнем торце двери и ролик на полу.

Wilka написал :
Все поцелуйчики позвездили!

Хорошо, что разъяснили, а то я расшифровывать было начал, что за форма обзывания?
Неужели принимаете это решение? Я расценивал это как шутку.
*** вдохновляют на новые “подвиги”, поэтому ещё вариант:
Если под столешницей с края есть место, по на край столешницы снизу можно поставить все -таки ШПИНГАЛЕТ, а в дверь вживить типа что-то ввиде “напёрстка”.

Владимир Р написал :
Неужели принимаете это решение? Я расценивал это как шутку.

Эта шутка дала толчок дальнейшим мыслям! Само решение, конечно, не проходит из-за того, что очень не хочется портить дверь, она неплохо выглядит, и любая висюлька на ней опошлит все.
Именно Ваша идея натолкнула на мысль о шпингалете под столешницей, о чем Вы и написали, но похоже, ее тоже придется отвергнуть, т.к. столешница к стене крепится только силиконом, на отрыв он не выдержит. Рвать и ломится в закрытую дверь конечно никто не будет, но пробовать, закрыто или нет, периодически кто-нибудь да будет. Или это не так критично? Надо еще подумать.
Похоже, самый лучший вариант будет с утопленной в стену “щеколдой”, чтобы работала на упор. Но где такое можно взять? Я наверное слишком расфантазировалась. Если решим эту задачу, я еще поцелуев пошлю

Шкаф в купе и лаз к соседям. Чем удивил новый плацкарт

Абсолютно новый плацкартный вагон презентован в Москве. Плацкарт лишился третьих полок, но получил шкафы, индивидуальные окна для каждого пассажира и даже воздуховоды, как в самолете. Уже в следующем году поезда, составленные из таких вагонов, пойдут на юг. Однако к самим вагонам пока есть вопросы.

В чем принципиальные отличия новых вагонов, а также о плюсах и минусах нового плацкарта рассказал автор блога «1520. Все о ж/д» Кирилл Балберов.

Шире, тише, быстрее

Прототип плацкартный вагон габарита Т представлен в Москве на площади Павелецкого вокзала. Он пробудет там до 16 октября, так что все желающие смогут оценить вагон и передать свои пожеланию производителю – Тверскому вагоностроительному заводу, входящему в Трансмашхолдинг.

Фото: Фейсбук / Трансмашхолдинг

Вагон сделали с нуля, у него много новаций, в том числе по технической части. Впервые пассажирский вагон поезда дальнего следования получил пневматические тележки. Это значит, что он будет ходить тихо и плавно (например, как вагоны «Ласточки»).

Габарит – тоже очень важная характеристика подвижного состава. Удлинить или расширить вагон просто так нельзя – тогда он может «задеть» встречные поезда, платформы, столбы или просто не влезть в тоннель. Любое расширение вагона – даже на несколько сантиметров – должно быть продуманным и согласованным.

Для пассажирских вагонов всегда существовали свои габариты. Именно они определяли, что полки нельзя было сделать длиннее, а проходы в плацкартном вагоне шире. Однако теперь это стало возможным. Новый вагон сделан в габарите, который называется «Т». Ранее его использовали в основном для электропоездов.

«Компания Российские железные дороги провела огромную работу, чтобы поезда с вагонами габарита “Т” – а это в том числе и “Ласточка” – могли эксплуатироваться на всей сети. Это была непростая работа, мы ее делали, в том числе в рамках подготовки к пропуску двухэтажного состава. Сейчас вся эта работа завершена», – сообщил на презентации нового вагона Дмитрий Пегов, замглавы РЖД.

Фото: Кирилл Балберов

Везде, куда будут ходить поезда нового габарита, инфраструктура готова, и никакой опасности, что более широкий вагон что-то заденет, нет. Вагон габарита «Т» стал шире на 28 см и длиннее на 73 см, чем его предшественники. Это позволило изменить планировку внутри. Теперь, например, там помещается не девять плацкартных отсеков, как раньше, а десять, а число перевозимых пассажиров увеличилось до 58 человек. В вагоне сохранили два туалета и впервые сделали отдельное помещение для душа.

Фото: Кирилл Балберов

Напротив последнего отсека (у туалетов) нет боковых мест, но расположен шкаф для хранения белья (это нужно проводникам).

Читайте также:  Как правильно вешать двери на шкаф?

Фото: Кирилл Балберов

Эксплуатироваться вагоны будут в виде двухвагонных сцепов. Ранее двухвагонные сцепы уже были запушены из Москвы в Белгород, Псков и даже Владивосток. На практике обычно это выглядит так: на одну пару вагонов приходится по два проводника (а не по три-четыре, как раньше). Купе проводников расположено в одном из двух вагонов. На начальной станции каждый из проводников «сажает» пассажиров в нужный вагон, а вот на промежуточных небольших остановках посадка и высадка производится только через тот вагон, где едут проводники. Эта же система, судя по всему, будет реализована и с новыми вагонами.

Поезда из вагонов габарита «Т» пойдут на юг из Москвы или Петербурга уже во второй половине 2021 года. Точный маршрут еще не определен. Помимо плацкартных вагонов в том же габарите сделают купейные и СВ, но о них подробностей пока нет. Новые вагоны рассчитаны на скорость до 160 км/ч.

Шкафы в купе и воздуховоды, как в самолете

Планировка вагона полностью изменена. В этом плацкарте нет третьих багажных полок. Возле каждого места есть светильники, usb-разъемы (а внизу еще и розетки) и воздуховоды, как в самолетах. Теперь каждый пассажир сможет регулировать поток воздуха под себя. Кроме того, каждое место можно занавесить шторкой.

Фото: Фейсбук / Трансмашхолдинг

Дефицита сеток, крючков и штанг нет. Сделали даже «карманы» под смартфоны, а на верхних полках, где теперь можно сидеть, как в купейном вагоне, появились столики.

Фото: Фейсбук / Трансмашхолдинг

Если боковые места почти не изменились, то про плацкартные отсеки, которые часто называют «купе», это не скажешь. Они теперь двух видов. Четыре отсека из 10, где расположены аварийные выходы, мало отличаются от привычных, а вот другие переделаны капитально.

Фото: Фейсбук / Трансмашхолдинг

Главное, что появилось в шести оставшихся купе – это шкаф-колонна, который стоит ровно посредине отсека.

Фото: Кирилл Балберов

В шкафу есть ящики для обуви и две больших полки для багажа пассажиров верхних полок (нижние могут убирать вещи по старинке под полку). Еще из шкафа можно выдвинуть столик и попить за ним чай.

Фото: Кирилл Балберов

Нижняя поперечная полка в купе со шкафом стала похожа на боковушку. Она состоит из трех частей. Это два сиденья – у окна и у прохода, – а между ними секция, которая или опускается, образуя единую «лежанку», или поднимается, трансформируясь в столик.

Фото: Кирилл Балберов

Окно разделено на несколько частей для каждого пассажира. На боковых местах каждый пассажир получил по половине окна, а в «купе» – по четвертинке. Исключение составляют отсека, где нет шкафа – там окно полноценное.

Фото: Кирилл Балберов

Если вы лежите на поперечной полке в купе со шкафом, то соседа напротив вы не видите. Там глухая стена с крючками для одежды. Но вы можете открыть шторку в соседнее купе. На прототипе вагона «лаз» к соседям может открыть любой из пассажиров. В будущем, это исправят: шторка будет закрываться на замок с двух сторон и открыть ее можно будет только при обоюдном желании.

Фото: Кирилл Балберов

Так что теперь пассажиры, едущие вдвоем или с детьми, должны покупать места не напротив друг друга, как раньше, а через стенку. Это возможно только в том случае, если РЖД сможет наладить нормальное информирование пассажиров через свой сайт или через кассиров о том, на какие места покупаются билеты. До сих пор этого не случилось и, покупая билет в плацкарт, пассажир до последнего не знает, какой вагон ему попадется – такой, где нет даже розеток, или такой, где есть и розетки, и светильники, и душ.

Куда девать багаж

Еще не очень ясно, куда девать багаж пассажирам верхних боковых полок и верхних полок в тех купе, где нет шкафов. В представленном в Москве прототипе вагона в одном из отсеков сделали пластиковые полки под ручную кладь, но они не выглядят очень надежными и уничтожают всю идею – нормально сидеть наверху.

Фото: Кирилл Балберов

Впрочем, уже сейчас в России немало поездов дальнего следования, где пассажиры верхних мест остались без багажной полки (например, в двухэтажных вагонов). Минтранс это учел и недавно внес поправки в правила проезда в поездах, закрепив равные права за пассажирами верхних и нижний полок таких вагонов на размещение вещей внизу.

Прототип вагона активно обсуждают в соцсетях, и довольно много категоричных мнений о том, что поезда с такой компоновкой не будут удобны всем пассажирам. Возможно, это и правда не лучшее решение, например, для пожилых людей или пассажиров с детьми. Здесь важно, однако, понимать, что эти плацкарты не придут на смену классическим. Из них лишь сформируют некоторые поезда, так что у пассажира останется выбор, какой вагон выбрать для путешествий.

Цены в такие вагоны останутся на уровне других плацкартов. Во-первых, производителю удалось не уменьшать, а наоборот увеличить количество перевозимых в вагоне пассажиров. Во-вторых, стоимость проезда в плацкартном вагоне устанавливает государство, и повлиять на нее перевозчик не может.