Урок технологии в 6 классе

Урок технологии в 6 классе. Тема: «Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом»

Цель урока – совершенствовать приемы работы учащимися в процессе работы ручными инструментами: рубанком, напильником, разметочными инструментами при строгании заготовок из древесины, иметь представление о способах ручной обработки древесины, соблюдать меры безопасности.

Тип урока – комбинированный.

Оснащение: мастерская (кабинет) по обработке древесины, верстаки, комплекты стругов, образцы изделий, заготовки.

1. Организационная часть

– Начинаем урок технологии. Проверьте готовность рабочего места к уроку и необходимого инструмента на столах (учебник, тетрадь, карандаш, линейка).

2. Актуализация знаний

– На предыдущих занятиях мы познакомились с некоторыми инструментами и приборами для обработки древесины. Давайте вспомним их названия и назначения.

– Какой измерительный инструмент мы можем использовать на уроках технологии? (линейка).

– А какие инструменты для обработки древесины вы знаете? (ножовка, рубанок)

– Какое назначение имеет рубанок? Для чего он используется?

Давайте проверим ваши знания по карточке.

У каждого из вас на столе лежит карточка. Запишите название частей рубанка

На эту работу вам дается 2-3 минуты.

Поменяйтесь карточками. Проверьте по ключу (на доске открываешь картинку, по ней они проверяют)

Верните товарищу. (на доске параметры оценки 0 ош-5, 1 ош-4, 2 ош-3, больше 3-х-2).

– Поднимите руки те ребята, у кого оценка-5 и д.т.

– Молодцы ребята! Ваши знания данного инструмента понадобятся нам сегодня на уроке.

Так как мы продолжаем работать с древесиной.

3. Изложение нового материала

Демонстрация предметов из древесины. (на столе разложены предметы деревянная ложка, разделочная доска, кухонная лопатка), а так же изображение изделий на доске.

Любая вещь, созданная из дерева руками мастера хороша уже сама по себе: украшения, предметы быта, строения. Все это делается различными способами с использованием разных приемов.

Одним из наиболее часто встречающихся методов обработки древесины является строгание. Мы уточнили ваши знания инструмента и его частей необходимого сегодня нам на уроке, а теперь перейдем к практической части нашего урока.

4. Постановка задачи урока

Сегодня на уроке мы должны начать работу по изготовлению изделия -указка. Что необходимо для изготовления указки (какие теоретические знания, практические навыки, инструменты)?

Давайте составим технологическую карту на изготовление изделия.

5.Работа в тетрадях

– Откройте свои тетради. Вложите таблицу для технологической карты

Последовательность выполнения работы

Эскиз

Инструменты и приспособления

Отпилить по размерам 60см

Строгать на конус

Обработка наждачной шкуркой

Заполнение технологической карты. По этапам разбирается технология изготовления указки и заполняется таблица.

После того, как составили технологическую карту оценить работу активных учеников

Практическая работа.

Итак, мы составили технологическую карту , а теперь приступаем к практической работе.

Вспоминаем правила ТБ при работе с инструментами. (плакат на доске)

1. Обрабатываемая деталь должна быть закреплена в зажимах верстака.

2. При работе держи рубанок двумя руками.

3. Хранят инструмент при работе в лотке верстака, подошвой вниз.

А теперь закрепите брусок в зажим верстака и далее действуем в соответствии с пунктами технологической карты.( ходишь , помогаешь, уточняешь и т.д)

Практическая работа

Во время практической работы прохожу, проверяю, помогаю, уточняю

6. Уборка рабочих мест и помещения.

– Ребята, урок подходит к завершению, приведем свои рабочие места в порядок. Освободите из зажима верстака ваше изделие , подпишите, сдайте

7. Подведение итогов.

– Сегодняшний урок у нас прошел в форме практической работы. В процессе которой мы систематизировали знания об инструментах и способах ручной обработки древесины. Кроме этого мы отрабатывали совершенствовать приемы работы ручными инструментами: рубанком, напильником,

Для оценки общей атмосферы урока и степени удовлетворенности каждого участника давайте проведем рефлексию.

– У вас на столах лежат жетоны зеленого и красного цветов: кто считает, что урок был удачным и позволил проявить свои возможности, выбирает жетон зеленого цвета и прикрепляет его на стенд; жетон красного цвета означает неудовлетворенность уроком.

Читайте также:  Как красиво оформить пробковую доску?

Copyright © 2010—2020
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Поддержка
(495) 589-87-71

  • Новости
  • Обмен опытом
  • Рейтинг
  • Размещение информации
  • Вопрос-Ответ
  • Обновления
  • Оформить подписку
  • О системе
  • Обратная связь

Сервис «Комментарии» – это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения – заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом
презентация к уроку по технологии (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
izgotovlenie_izdeliya_iz_detaley_kruglogo_secheniya.ppt 657.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа – интернат» Выполнил: учитель ПТО Лебедев А.Е Д. Б. Круты Нижегородская обл. 2018г

Детали цилиндрической формы, которые в поперечном сечении имеют форму круга постоянного диаметра, можно изготовить из брусков квадратного сечения

Бруски обычно выпиливают из досок (рис. 1, а ) Толщина и ширина бруска должна быть на 1…2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку Рис. 1, а

Перед изготовлением детали круглого сечения из бруска производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (рис. 1,б) Рис. 1, б

На каждом торце проводят диагонали, размечают и вычерчивают восьмигранник , проводя касательные к окружности и параллельные диагоналям стороны восьмигранника Затем рейсмусом и карандашом по линейке очерчивают линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки Рис. 1, б

Грани восьмигранника строгают рубанком до линий разметки (рис. 1, в ) Рис. 1, в

Для большего приближения к форме цилиндра на торцах размечают шестнадцатигранники, проводят линии разметки 2 и сострагивают грани шестнадцатигранника (рис. 1, г ) Рис. 1, г

Заготовку закрепляют на крышке верстака между клиньями или устанавливают в специальном приспособлении (призме) (рис. 1, д ) Дальнейшую обработку ведут поперек волокон с округлением формы вначале рашпилем, а затем напильниками с наиболее мелкими насечками Рис. 1, д

Окончательно обрабатывают цилиндрическую поверхность с помощью шлифовальной шкурки. При этом один конец заготовки закрепляют в зажиме верстака, а другой обтягивают шлифовальной шкуркой и вращают её. Иногда заготовку обертывают шлифовальной шкуркой, обхватывая левой рукой, в правой вращают её и перемещают вдоль оси вращения (рис. 1, е ) Аналогично шлифуют заготовку и с другого конца Рис. 1, е

Диаметр детали измеряют кронциркулем сначала на детали (рис. 2, а ), а затем проверяют его по линейке (рис. 2, б )

Последовательность всех перечисленных операций можно отразить в маршрутной карте, составленной в виде таблицы. В ней записывают последовательность (маршрут, путь) обработки одной детали

Рис. 3. Чертеж черенка для лопаты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал содержит подробный план-конспект урока с использованием ИКТ. По программе “Технология.Технический труд.” для учащихся 6 класса.

Методическая разработка по теме 6 класса.

Методическая разработка по изготовлению деталей цилиндрической формы ручным инструментом учащимися 6 класса на уроках технологии. Материал был представлен на семинаре районного методичекого объединени.

Конспект урока по технологии (технический труд) в 6 классе.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе: Григорьев Владимир Феликсович учитель технологии МОУ «Бугровская СОШ» п. Бугры.Предмет: технол.

Материал содержит методическую разработку урока по технологии в 6 классе.Тема “Изготовление цилиндрических деталей ручными инструментами”.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Формирование представления о способах ручной обработки древесины через совершенствование приемов работы обучающихся ручными инструментами: рубанком, напильником, разметочными инструментами при строгании заготовок из древесины.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 г. Павлово

Тема: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Программа: Технология: программы начального и основного общего образования / [М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2011. -192с.

Учебник: Симоненко В.Д., Тищенко А.Г., Самородский П.С. Технология. (Вариант для мальчиков) 6 класс. М.: Просвещение, 2010 г. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Учитель: Аверин Илья Владимирович

Пояснительная записка

Тема урока: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Цель урока: Формирование представления о способах ручной обработки древесины через совершенствование приемов работы обучающихся ручными инструментами: рубанком, напильником, разметочными инструментами при строгании заготовок из древесины.

Задачи урока:

1. Изучение способов изготовления цилиндрических изделий;

2. Освоение приемов работы изготовления цилиндрических изделий;

3. Развитие умения работы в группе.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение: мастерская (кабинет) по обработке древесины, верстаки, комплекты инструмента, компьютер с проектором, образцы изделий, заготовки.

Психологическое обоснование:

Урок проводится с обучающимися 6 класса, которые относятся к периоду «Средний школьный возраст – подростковый». Это возраст бурного, неравномерного роста ребенка во всех отношениях. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, развитием познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, возможности познания мира. Важным психическим новообразованием подросткового возраста является развитие произвольности всех психических процессов. Подросток уже вполне самостоятельно может организовать свое внимание, память, мышление, воображение. Быстро развиваются смысловая логическая память, понятийное мышление. Мышление подростка приобретает способность строить логические рассуждения на основе выдвинутых гипотез. Подросток становится способным к умственным экспериментам, к мысленному решению задач. В этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках приобретает для подростков особое значение. Для них очень важно, чтобы окружающие с уважением выслушивали их точку зрения, поэтому им обычно нравятся различного рода дискуссии. Большинство подростков проявляют живой интерес к самопознанию, поэтому они с радостью принимают любые игры, задания, позволяющие им посмотреть на самих себя. Поэтому важно подчеркивать ценность и уникальность каждого, повышать его самоуважение.

Для шестиклассников важным можно считать: раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельную выборку критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Поэтому, считаю, что выбранные мной методы и приемы проведения урока адекватны психологическим особенностям возраста.

Качественный край на деревянной игрушке и способ фрезеровки мелких деталей

Сегодня мастер-класс, который многие давно ждали. Качественный край на деревянной игрушке — головная боль начинающего мастера, который работает с красками на водной основе. Покажу вам способ обработки края, который я с успехом применяю на криволинейных и радиусных деталях своих игрушек (радуги, машинки, любые фигурные игрушки). Для шлифования прямолинейных деталей (кубики, плашки) это не требуется.

Особенность этих красок в том, что они поднимают ворс, но плохо поддаются промежуточному шлифованию.

Покупатель ждет безопасную, аккуратно сделанную деревянную игрушку по приятной цене. И сколько бы времени вы не затратили на ее производство, есть верхний порог цены, по которому можно продать свое изделие.

Был вопрос — можно сразу шлифовать край изделия или достаточно только фрезеровки

Скажу, что истина где-то посередине.

Схема такова: нужно сначала отшлифовать торцы детали, затем отфрезеровать край, а потом прошлифовать его на барабанах. Если сразу начать шлифовать или только отфрезеровать и все, то край получится волнистым и с бахромой.

Теперь покажу, как делаю.

Подробнее можно посмотреть в видео.

Ниже подробный мастер-класс с фотографиями, на примере деревянной игрушки Ежик-балансир с грибочками.

Еще при отрисовке эскиза важно продумать упрощение процесса шлифования. Например, на ежике-балансире я изначально заложил между иголками угол в 90 градусов.

1. Шлифуем плоскости заготовки и торцы. Это важно, чтобы не «прыгал» по неровностям опорный подшипник фрезы.

2. Край заготовки нужно предварительно отфрезеровать.

Выставляем вылет фрезы для съема кромки на высоту 1,5-2 мм. Я использую линейку. Упираю ее в подшипник и поднимаю лезвие фрезы, пока оно не совпадет с нужной отметкой на линейке.

Фрезерую деталь. Фреза дает ровный край, но с бахромой, которую я убираю шлифованием. Все огрехи шлифования сразу же проявляются после покраски, сгладить их потом не удастся без повреждения покрытия (я говорю о морилках, цветных восках биофа, акриловых красках, то есть покрытиях на водной основе).

Переходим к шлифованию.

Торцы на липе зерно 120Р, 180Р, 220 Р

Торцы на буке зерно 80Р, 120Р

Край на липе зерно 120Р, 180Р, 220 Р

Край на буке зерно 120Р, 180Р

Во время шлифования не нужно сильно давить на заготовку, это приведет к излишней «выборке» и плавающей линии.

После фрезерования на крае детали образуется подобие направляющей линии, по которой легко скользит шлифовальный барабан. Важно держать заготовку строго под углом 45 градусов к барабану.

Удобно пользоваться опорной площадкой столешницы станка, установив ее под нужным углом.

Приступаем к изготовлению грибочков.

Они проходят все этапы, как и балансирующая платформа ежик.

Единственное, при фрезеровании необходимо учесть маленькие размеры гриба 3х3см.

Фрезерование таких маленьких деталей ОПАСНО из-за малой площади их поверхности.

Поэтому, делаю специальное приспособление для удержания гриба при фрезеровке.

Беру прямоугольник из фанеры толщиной 6 мм, выпиливаю в нем контур гриба, креплю шурупами к бруску.

Вкладываю в приспособу грибок и фрезерую, следя за плавностью хода гриба вокруг фрезы.

Далее, грибочки ступенчато шлифуем.

Можно спокойно красить. При соблюдении последовательности всех действий край игрушки получается красивым и аккуратным, не требует применения лака.

Спасибо за внимание! Ставьте лайк, подписывайтесь, пользуйтесь данной информацией в своей работе!