Современная школьная доска своими руками – из чего и как её сделать

Современная школьная доска своими руками – из чего и как её сделать

В определённом возрасте – не очень солидном, но уже почти разумном, все были шкодниками и школьниками. Даже отпетые отличники мечтали провести вонючий химический опыт под окном физкультурника – чтобы не заставлял учёного человека болтаться на турнике наподобие сардельки. Имея своих изобретательных спиногрызов, уже приходится задаваться прямо противоположным вопросом: Как ликвидировать последствия действий домашнего демона? Сегодня на повестке дня конкретика: Школьная доска своими руками сделанная или отреставрированная.

Сегодня мы будем делать современную школьную доску

Материалы и фурнитура для доски

Сперва необходимо выяснить из чего сделана школьная доска современного образца? Нам понадобятся:

  • ДСП для жёсткого основания. Шлифованное, толщиной 16 мм.
  • Матовое стекло для лицевой поверхности. Можно взять тонкое, но не меньше 3-х миллиметров.
  • П-образный алюминиевый профиль шириной 25 мм (учитывая стекло в 3 мм). Внутреннее расстояние в таком профиле равно 20 мм – для наших целей как раз подходит.
  • Матовая эмаль тёмно-зелёного или чёрного цвета. Если вы сможете купить краску с мелким фарфоровым абразивом (используется в станкостроении и для окраски подвесных моторов) – будет просто идеально. Она прослужит лет на десять дольше.
  • Качественная изоляционная лента для уплотнителя – чтобы не изобретать велосипед.
  • Навесы на стену.
  • Силиконовый герметик или клей для стекла.
  • Саморезы.

Если вы намерены сделать распашную доску, по образу трельяжа – вам понадобятся петли-бабочки. Но сегодня школа обойдётся и обычным учебным пособием размерами 2000х1350х25 мм.

Деталировка школьной доски

Вам в любом случае придётся заказывать порезку стекла в мастерской. Мы рекомендуем сразу оплатить обработку и доставку – чтобы избежать травм и случайностей.

  • Стекло 1997х1347 мм.
  • ДСП 1999х1349 мм.
  • 2002 мм – 2 шт., верхний и нижний профиль.
  • 1347 мм – 2 шт., боковые профили.

Все алюминиевые профили запиливаются под углом 45 градусов и спил обрабатывается мелким напильником или надфилем.

Изготовление школьной доски

Перед тем, как сделать школьную доску, необходимо склеить основные поверхности и обработать их. Мы использовали стол, меньший по габаритам, чем доска и занимали его в течение трёх дней.

Положите на стол ДСП и тщательно удалите с поверхности крошки, опилки и прочее влажной тряпкой. Нанесите клей полосками, параллельными длинной стороне доски с промежутком примерно в 50 мм. Попросите кого-нибудь вам помочь, потому что одному аккуратно расположить стекло в горизонтальном положении поверх клеевой основы практически невозможно.

Стеклом нужно немного «поёрзать», прижимая его по всей поверхности. Оно меньше основы, поэтому распределите допуски равномерно и сразу прихватите по периметру изолентой. Лента не должна быть шире захватов алюминиевого профиля.

Клей будет высыхать примерно сутки, но уже через три часа можно приступить к окраске стекла. На матовое стекло эмаль ляжет хорошо, если вы не вздумаете наносить её кистью. Для пульверизатора краску необходимо разбавлять соответствующим растворителем в пропорции 5:1. Нам хватило двух подходов с перерывом в сутки, чтобы добиться равномерного окраса и приемлемой поверхности.

Алюминиевый профиль защёлкиваем только после полного высыхания покрытия и клея. Закрепить его можно в торцы ДСП саморезами 4х16 по периметру доски. Поскольку никакой нагрузки он не несёт, а служит лишь обрамлением – этого будет достаточно.

Мы выяснили, как самому сделать школьную доску, вернее пока только модуль школьной доски. Его можно просто повесить на стену, привернув к основе элементарный крепёж, а можно комбинировать с механизмами или приспособлениями.

Так, взяв более широкий профиль и приклеив стекло с двух сторон ДСП, мы получим готовый модуль для поворотной или распашной школьной доски. Использовав вместо стекла лист металла (конечно, не трёхмиллиметровой толщины, вполне достаточно кузовной 0,4 мм жести), получим магнитную доску и так далее.

История развития школьных досок: от грифельных до интерактивных

Появление досок в школе относят к началу XIX века. Тогда у каждого школьника была собственная доска для записей, сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Учителю надо было подойти к каждому ученику и проверить написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Позже появились доски, на которых стали писать белым или цветным мелом. Они оказались настолько удачными, что до сих пор используются в образовательных учреждениях. Их изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные доски делают с покрытием из шероховатого фарфора, который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве, меловые доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование, например, компьютеры.

В середине двадцатого века в школах стали появляться белые доски, на которых можно писать цветными маркерами. Такой подход обеспечивает более яркое и контрастное изображение, что облегчает процесс зрительного восприятия изображения.

Читайте также:  Чем покрасить балясины из дерева?

Белые доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стекла или пластика. Самые непрочные из них – доски с пластиковым покрытием, а самые долговечные – доски, покрытые эмалью, или металлокерамические доски, как их еще называют.

В зависимости от того, используются ли маркеры на водной основе или маркеры сухого стирания, надписи с доски стирают либо влажной тряпкой или специальным очистителем. Использование маркеров на водной основе более экономично, так как не надо тратить средства на покупку очистителя. Металлокерамические доски являются и магнитными досками, то есть с помощью магнитов можно поместить на доске различные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.).

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными.

Впервые “интеллект” в школьную доску внесла японская компания PLUS в конце 80-х годов прошлого столетия. Именно ей принадлежит право первенства создания первой копирующей доски, идею которой успешно подхватила и претворила в жизнь компания Panasonic, выпустив на рынок копирующие доски PanaBoard и CopyBoard. Идея копирующей доски была поистине гениальной – чтобы снабдить аудиторию написанной на доске информацией, не надо переписывать всё от руки – достаточно нажать одну кнопку и всё, что написано на доске, распечатывается на одной странице.

В начале 90-х годов появились первые электронные доски. Пионером стала компания Microfield Graphics (США) с электронной доской SoftBoard. Все, что написано на электронной доске, появлялось на экране компьютера. Теперь записанную информацию можно было сохранять в файл, распечатывать, посылать по факсу, по электронной почте и передавать в реальном времени по сети.

Примерно к тому же времени относятся доски, имитирующие работу компьютерного монитора, где в качестве компьютерной мыши используется электронный стилус. Впоследствии такие доски стали называть интерактивными досками.

Если говорить о копирующих, электронных и интерактивных досках 90-х годов, то они в первую очередь были предназначены не для образовательного, а для корпоративного сегмента. Цены на такие доски были слишком дороги для школьных классов: цена на копирующую доску была от 1,5 до 5 тысяч долларов, цена на электронные и интерактивные доски варьировалась от 3 до 7 тысяч долларов (см. статью Михаила Гуткина, PC Week/RE 08.10.1996 “Доска как доска, но с компьютером”).

Первым, кто обратил внимание на образовательный сектор, была компания Smart. Им удалось обратить на себя внимание руководителей министерств образования – и многие школы в Европе и в России получили доски SmartBoard благодаря целевым федеральным поставкам.

В настоящее время интерактивные доски все чаще и чаще находят применение в начальном, среднем и высшем образовании, в первую очередь за счет все большего проникновения цифрового мира в жизнь, но еще и потому, что их стоимость стала доступной для образовательных учреждений.
Существует несколько типов интерактивных досок в зависимости от применяемых технологий.

В основе сенсорной интерактивной доски лежит резистивная матрица – двухслойная сетка из тончайших проводников, разделенных воздушным зазором, которая вмонтирована в пластиковую поверхность интерактивной доски. Проводники замыкаются от давления на поверхность при прикосновении. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Особенность интерактивной доски с сенсорной технологией дает существенное преимущество при использовании таких досок в начальной школе и в коррекционных школах, поскольку рисование пальцами, вызывая интерес у детей, одновременно развивает мелкую моторику. Эта технология не требует применения специальных маркеров, не использует никаких излучений для работы и не подвержена внешним помехам. Недостатком этой технологии является небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета, а также то, что поверхность доски легко повредить.

Если говорить о поверхности твердой и прочной, более защищенной от возможного вандализма, то следует обратить внимание на доски с электромагнитными, инфракрасными и ультразвуковыми технологиями.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, который часто называют электронным стилусом (выглядящий как пластмассовый стержень со скруглённым концом, обычно имитирующий по форме маркер).

Сейчас выпускаются электронные интерактивные доски, использующие инфракрасные и ультразвуковые датчики для определения положения маркера. Иногда вместо датчиков используются инфракрасные лазеры, считывающие с высокой точностью текущее положение маркера.

Что происходит нового в области интерактивных досок? Они перестают быть инструментом для учителя и становятся средством для организации групповой работы учащихся. Впервые возможность использования двух электронных стилусов стала предлагать компания Hitachi в досках Starboard. В настоящее время многие производители интерактивных досок используют эту возможность.

Настоящая революция произошла в 2009 году, когда компания PolyVision представила интерактивную доску PolyVision eno, первую в мире интерактивную доску без проводов. Eno – это прочтенное справа налево английское слово ‘one’, означающее “один”, “одна”, и она одна действительно может быть использована как обычная белая маркерная доска с магнитной поверхностью: на ней можно писать разноцветными фломастерами, стирать, прикреплять магнитами наглядные материалы, а при необходимости превращать в большой интерактивный экран.

На интерактивной доске компании PolyVision нанесена незаметная координатная сетка с разбросанной по ней специальным образом точками – именно сочетание точек воспринимается как уникальная координата компьютерной мыши благодаря инфракрасному датчику, расположенному в электронном стилусе.

Читайте также:  Что делают из березовой доски?

Прочная металлокерамическая поверхность и отсутствие электроники на доске PolyVision eno делает доску действительно антивандальной – в ней просто нечему сломаться. Впервые на интерактивную доску производитель дает гарантию не в несколько лет (5-10), а пожизненную гарантию. Такую доску не надо запирать в кабинете во время перемены, чтобы случайно не испортить.

Отсутствие электронных устройств на интерактивной доске делает более простым переход от традиционных средств обучения к современным. Интерактивная доска больше не является отдельно стоящей доской. Она используется как обычная классная доска, и только при необходимости превращается в интерактивную доску.

Появление досок PolyVision eno с несколькими рабочими поверхностями (распашными или раздвижными) позволило увеличить размер доски и использовать самые различные комбинации: интерактивная белая маркерная доска занимает центральную часть, а вспомогательные поверхности представляют белые маркерные доски и/или меловые доски.

Хотя цена интерактивной доски PolyVision eno с дополнительными поверхностями выше, чем у обычной интерактивной доски, совокупная стоимость вложения в такую доску гораздо ниже – ведь вместе с интерактивной покупается школьная доска, которую можно использовать без ограничений.

Данный материл является интеллектуальной собственностью. Произвольное копирование материала запрещено. Для согласованного копирования обратитесь в компанию “ДЕЛАЙТ 2000”.

Из чего делать школьную доску

Дети любят рисовать на школьных досках, ноте, которые поступают в продажу, обычно сделаны в виде мольберта и часто переворачиваются.

Не тратьте целое состояние на покупку новой мебели для последующего окрашивания. Лучше поищите что-нибудь подходящее в магазине подержанных вещей и чего можно делать школьную доску. Или, если у вас нет места для такого стола и стульев, освободите небольшое пространство на стене детской и превратите его в школьную доску.

Вам потребуются:

– деревянный столик и стулья

– наждачная бумага №360 и №400

– акриловые краски пастельных тонов

– розовая, лавандовая, зеленая и желтая

– краска для школьной доски

– лак на водной основе

1. Зачистите весь комплект наждачной бумагой №360, чтобы подготовить поверхность для работы. Нанесите слой универсальной грунтовки и оставьте сушиться на 24 часа. Покрасьте каждый стул по меньшей мере 3-4 слоями акриловой краски пастельного цвета, нанося их ровно, стараясь избегать подтеков и давая каждому слою полностью просохнуть перед нанесением следующего.

2. С помощью малярного скотча и швейного сантиметра отделяйте по одной полоске (скотч должен быть плотно прижат) и окрашивайте в нужный цвет. Снова положите около 3-4 слоев краски. Для того чтобы краска нe отошла с малярным скотчем, снимите его, пока краска еще будет влажной. Продолжайте наклеивать скотч и наносить краску, пока не прокрасите все полосы.

3. С помощью малярного скотча выделите участок для школьной доски. Для нанесения слоя краски на этот участок используйте малярную кисть, а потом оставьте доску сушиться до следующего дня. Слегка зачистите этот участок наждачной бумагой №400 и нанесите второй слой краски. Снимите малярный скотч и снова оставьте изделие сушиться до следующего дня. Завершите изделие, закрепив весь комплект (исключая участок со школьной доской) с помощью 2-3 слоев лака на водной основе.

На такой доске вашему юному художнику удобно будет рисовать мелками, так что он, возможно, не станет делать это на обоях. Еще лучше, если вы найдете столике выдвигающимся ящиком, который не помешает подвижному ребенку сидеть, и к тому же в нем будут храниться коробочка с мелками и тряпка, а не валяться по всей детской.

Полезные советы которые пригодятся при создании школьной доски:

• Если используемая вами мебель покрыта блестящим лаком, понадобится чуть больше усилий и более грубая наждачная бумага, когда вы станете зачищать мебель перед окрашиванием.

• Необходимое количество слоев краски зависит от ее цвета и качества. Обычно для получения хорошего и ровного покрытия достаточно нанести 3-4 слоя. • Краску нужно сначала тщательно размешать.

• При закрашивании участка рядом с малярным скотчем всегда следует наносить краску в сторону от скотча, а не наоборот. Так вы не дадите краске подтекать под скотч.

• Что бы вы ни делали, не наносите лак на краску для школьной доски.

История появления интерактивных досок (1 фото)

Чтобы проверить, как ученики поняли задание, учителю надо было подойти к каждому ученику и проверить написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Позже появились меловые школьные доски, на которых стали писать белым или цветным мелом. Они оказались настолько удачными, что до сих пор используются в образовательных учреждениях. Меловые школьные доски изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные школьные меловые доски делают с покрытием из шероховатого фарфора, который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве, меловые школьные доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование, например компьютеры.

Читайте также:  Как сделать шкатулку своими руками из дерева?

Маркерные белые доски

В середине двадцатого века в школах стали появляться белые доски, на которых можно писать цветными маркерами. Белые школьные доски давали более яркое и контрастное изображение, что облегчало процесс зрительного восприятия изображения.

Белые школьные доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стекла или пластика. Самые непрочные из них – школьные доски с пластиковым покрытием, а самые долговечные – доски, покрытые эмалью, или металлокерамические доски, как их еще называют.

В зависимости от того используются ли маркеры на водной основе или маркеры сухого стирания с данной поверхностью доски, надписи с доски стирают либо влажной тряпкой или специальным очистителем. Использование маркеров на водной основе более экономично в долгосрочной перспективе, так как не надо тратить средства на покупку очистителя.

Металлокерамические школьные доски часто являются и магнитными досками, то есть с помощью магнитов можно поместить на доске различные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.). В мире существует только три производителя металлокерамических поверхностей для белых школьных досок – один из них американская корпорация Steelcase, в которую входит компания PolyVision, – ведущий европейский поставщик белых маркерных досок.

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными.

Впервые “интеллект” в школьную доску внесла японская компания PLUS в конце 80-х годов прошлого столетия. Именно ей принадлежит право первенства создания первой копирующей доски, идею которой успешно подхватила и претворила в жизнь компания Panasonic, выпустив на рынок копирующие доски PanaBoard и CopyBoard. Идея копирующей доски была поистине гениальной – чтобы снабдить аудиторию написанной на доске информацией, не надо переписывать все от руки – достаточно нажать одну кнопку и все, что написано на доске, распечатывается на одной странице.

Первые электронные интерактивные доски

Если рассматривать все виды интерактивных досок, то нужно заглянуть в ХХ век. В начале 90-х годов появились первые электронные интерактивные доски. Пионером стала компания Microfield Graphics (США) с электронной интерактивной доской SoftBoard. Такие доски выглядели как обычные маркерные доски, при этом все записи, сделанные на электронной доске, мгновенно появлялись на экране персонального компьютера. Все, что написано на электронной доске, появлялось на экране компьютера. Теперь записанную информацию можно было сохранять в файл, распечатывать, посылать по факсу, по электронной почте и передавать в реальном времени по сети.

Написанная на электронной интерактивной доске информация сохраняется в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере. С помощью цветных маркеров на электронной интерактивной доске можно создавать различные надписи и рисунки, и при наличии цветного принтера, копии тоже будут цветными. Использование цветных маркеров в процессе преподавания позволяет выделить значимую информацию и увеличить эффективность ее восприятия.

Электронная интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти, с видеоплеера, видеомагнитофона или с видеокамеры.

Основное достоинство электронных интерактивных досок SoftBoard заключалось в возможности записать процесс создания надписей и рисунков и воспроизвести их впоследствии. Таким образом, в начале 90-х годов программное обеспечение электронных интерактивных досок заложило основу для создания лекций, применимых для дистанционного обучения. Программное обеспечение, поставляемое вместе с электронными интерактивными досками, значительно расширило географию аудитории, позволяя проводить учебные курсы одновременно в нескольких городах страны. Слушатели таких семинаров могли читать информацию со своих мониторов или проецировать на большой экран для коллективного обсуждения.

Примерно к тому же времени относятся доски, имитирующие работу компьютерного монитора, где в качестве компьютерной мыши используется электронный стилус. Впоследствии такие доски стали называть интерактивными досками.

Говоря о копирующих, электронных и интерактивных досках 90-х годов, надо признать, что они в первую очередь были предназначены не для образовательного, а для корпоративного сегмента. Цены на такие доски были слишком высоки для школьных классов: цена на копирующую доску составляла от 1,5 до 5 тысяч долларов, цена на электронные и интерактивные доски варьировались от 3 до 7 тысяч долларов.

Электронные интерактивные доски в образовании

Первым производителем электронных интерактивных досок, который обратил внимание на образовательный сектор, была компания Smart. Компания Smart также удалось обратить на себя внимание руководителей министерств образования, благодаря чему многие школы в Европе, России и во всем мире получили электронные интерактивные доски SmartBoard благодаря целевым федеральным поставкам. В настоящее время интерактивные доски компании Smart – наиболее распространенные интерактивные доски в России и за ее пределами.

В 21 веке ситуация изменилась: основное применение электронные интерактивные доски все чаще и чаще находят в начальном, среднем и высшем образовании, широко используются в начальной и средней школе, в высших учебных заведениях и в детских садах. Все сильнее цифровой мир проникает в реальную жизнь, в мир подрастающего поколения. В большой степени на применение электронных интерактивных досок в образовании повлияло и снижение цены.