Тема: Круглые отверстия в ДСП

Тема: Круглые отверстия в ДСП?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Круглые отверстия в ДСП?

Как в домашних условиях нарезать круглые дырки в ДСП под динамики?
На стройрынке у нас такого не делают.

Re: Круглые отверстия в ДСП?

Я себе купил узенькую пилочку для электролобзика

Раньше сверлил по окружности отверстия, потом распливал ручным лобзиком а потом обрабатывал рашпилем. Получается не очень хорошо и утомительно.

Re: Круглые отверстия в ДСП?

Если выпиливать лобзиком, то многое от толщины заготовки и требуемого диаметра отверстия зависит. Чем толще загатовка и меньше диаметр, тем больше будет уводить пилку.

Вообщем, самый кошерный вариант – ручной фрезер.

Re: Круглые отверстия в ДСП?

Re: Круглые отверстия в ДСП?

Я изготовляю примочку к лобзику. У некоторых лобзиков такая в комплект входит, но зачастую там имеется неточность.
Суть такая: перепендикулярно к станине лобзика прикрепляется металлическая жесткая полоса, в которой на нужном расстоянии от пилы (радиус будущего отверстия), сверлится отверстие, это отверстие – центр вращения. Вворачиваю шуруп подходящего диаметра через это отверстие в центр вырезаемой окружности. Важно, чтобы перепендикуляр, проведенный через концы зубъев пилы, проходил строго через этот центр, иначе пилу будет уводить. Пилу нужно брать не столько узкую, сколько тонкую, со значительной разводкой зубьев. И нужно предпринять меры, чтобы пила не болталась в плоскости качания, это основной недостаток практически всех лобзиков.
Таким образом мне удается резать окружности диаметром от 75 мм (ограничен расстоянием от пилы до края станины), до нескольких метров. Результат практически идеальный.
Есть еще одна хитрость. По мере вырезания окружности я забиваю в уже прорезанную щель деревянные клинышки, тем самым фиксирую то, что вырезается, относительно того, что остается. Иначе в конце реза центр вращения может достаточно далеко сместиться от начального положения, причем, чем меньше диаметр окружности, тем относительно больше получается смещение. В результате – неприятная “ступенька” на выходе. Клинышки позволяют свести этот эффект к минимуму.

Re: Круглые отверстия в ДСП?

дабы этого не случалось,-прорезал 2-3 см ,-дай пилке остыть. (тише едешь,-лучше дырка )
и не забываем выключать функцию”маятника” в лобзике.

Re: Круглые отверстия в ДСП?

Не только. Чем шире разводка относительно ширины пилки, тем круче можно повернуть. Я видел даже пилки а-ля круглый надфиль, стоит только, как пол-троллейбуса.
А вот у меня при полностью выключенном “маятнике” результат был хуже, чем при минимуме.

Читайте также:  Сколько сохнет олифа на ДСП?

Re: Круглые отверстия в ДСП?

да бог с ним(с лобзиком,пилками и тролейбусами ). один фиг ,-это инструмент для “чернового разделения ” материала хочешь “красоты”,-бери в руки фрезер.

Re: Круглые отверстия в ДСП?

у-у, ребяты… как у вас всё по-фирме тута… электролобзики… фрезеры…

На самом деле истинный хайэндщик должен уметь:

а) начертить окружность на ДСП цВиркулем;
б) вынести ДСП прочь из квартиры и положить на асфальт перед домом /прослойка в виде мощной доски между асфальтом и ДСП – всячески приветствуется/;
в) адски улыбнуться прохожим – и уверенными взмахами огромного молотка об огромную стамеску вырубить дырку с “запасом на доводку”;
г) внести полуфабрикат обратно в квартиру и довести диаметр отверстия до идеала круглым свирепым рашпилем.

При этом стрематься ничего не надо. В частности, эстэты опасаются, что дырка будет не особо круглой. Но нифига. Наш ответ эстэтам совершенно прост: “Биения в два и даже три миллиметра по-любому закроются ушами динамика.”

Всё это звучит очень страшно и грубо, но уверяю: высверливать свелом по радиусу – значительно муторнее, чем быстренько вырубить стамесочкой: тем, кто на школьных уроках труда пару раз стоял за тисками /а таких, судя по возрастАм в “личках” тут, уже, видимо, абсолютное большинство ;)/, известно, что точность вырубки что по металлу, что по дереву – достаточно высока. Другое дело, что на улице этим заниматься “типо впадлу”, а грохотать молотком в квартире – ваще несолидно…

Кстати, как человек только мечтающий о прогрессивном “Бошевском” лобзике – был удивлен, читая Гоша с его методом “центральная дырка вращения”… До сих пор полагал, что пройти фирменным инструментом по карандашной ДУГЕ не представляет проблем с точностью, достаточной для дырочки под динамик… Пол-года назад тут по случаю пришлось укоротить входную дверь ручной циркулярной пилой… дык хоть карандашная линия, по которой дверь рубил, и была ПРЯМАЯ – но ведь и циркулярка вам не лобзик… страшно воет, мечет на стену опилки… всем становится страшно… Однако всё ровненько получилось.

Читайте также:  Чем обклеивают мебель из ДСП?

А вот я тут проконсультировался у коллеги. Коллега тоже воспитывался в боевых условиях. Он однозначно сказал, что электролобзиком в не очень корявых руках – совершенно реально пройти по карандашной дуге с погрешностью плюс-минус миллиметр без центратора. То есть сверлим дырочку под стартовый вход лезвия – и тихонечко, “на малой подаче”, идём по начерченному с таким расчетом, чтоб лезвие за счет собственного развода успевало сделать вокруг себя “допуск на небольшой поворот”.

Задача сводится, таким образом, к умелому и постоянному дутью ртом в активную зону /или зону пропила/, чтоб постоянно была видна Генеральная Линия.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Можно прострелить ДСП кумулятивным снарядом. Будет очень ровно.

Как вырезать круглое отверстие в ДСП?

Как вырезать круг из ДСП или обзор круговой пилы с переменным диаметром Контрфорс (Балеринка)

Замутил на днях вот такой вот раскладывающийся стеллаж из ДСП. Так для него понадобилось сделать около 15 пятаков из того же дсп диаметром 80 мм. А так как пилить ручным электролобзиком такое количество блинов не особо то и хотелось, да к тому же в наличии не было узенькой пилки для малого радиуса. То в ближайшем инструментальном купил вот такую круговую пилу Контрфорс, в простонародье “балеринка”. По внешнему виду сразу стало ясно что это Китайское сверло практически одноразовое, да и разглядывать его не обязательно, ибо его стоимость в 300р с мелочью, говорит сама за себя. Но так как обычной коронки по дереву подходящего диаметра в магазине не оказалось, схватил это “чудо” в надежде на то, что 15 кругляков я ею как нибудь выпилю, а затем эту балеринку можно забросить в долгий ящик.

Видео с распаковкой пилы.

Заявленный диаметр отверстий или кругляков, которые с помощью этой балеринки можно выпилить, лежит в пределах от 30 мм до 120 мм. В комплекте идёт ключ для сборки-разборки балеринки, ну и для регулировки положения резцов на шестиграннике. Конус для мягких материалов. На поперечном шестиграннике имеется разметка в мм-ах, с противоположной стороны аналогичная разметка но там она по моему в буржуйских единицах.

Кстати, по умолчанию резцы прикручены фасками на встречу (фото ниже). Я конечно мало что понимаю в мех-обработке древесины, но судя по обычной ручной ножовке, фаски резцов у балеринки должны смотреть в одну сторону, а не друг на друга. Попробовал я вырезать блин с установками по умолчанию, мало ли, вдруг изобрели велосипед о котором я не знаю ещё, но что-то путного у меня так и не получилось. ДСП начинает гореть, резцы разогреваются но в дсп лезут не охотно. То ли давил слабо, то ли оборотов нужно было давать больше. Но без станка или станины, несколько стрёмно сверлякать китайским сверлом на больших оборотах, при этом подпирая дощечки ногами. Поэтому я всё же развернул один резец на одном из держателей, после чего, дело пошло куда быстрее и легче.

Читайте также:  Как обработать кромку ДСП?

Собственно результаты испытаний Китайской балеринки на огрызках ДСП. Так как в этой балеринке практически всё кривое и зажимается чёрти как, то резцы старался выставлять не по имеющейся линейке на шестиграннике, а с помощью штангенциркуля, отмеряя расстояние от сверла. Чтобы на выходе кругляки получались без рваных краёв, сверлил примерно до половины толщины дсп а затем разворачивал лист и резал уже на встречу.

На фото ниже для наглядности видно ещё не вырезанный пятак, так вот ширина этой канавки должна соответствовать ширине резцов. Не знаю как по науке, но я старался делать именно так, ну может чуть шире, чтобы резцы именно вырезали дсп кромками конусообразных фасок. Поэтому как только резцы коснулись плоскости дсп и очертили на нём две полоски, стоит прервать работу и померить расстояние между этими метками и при необходимости отрегулировать положение резцов на шестиграннике.

В целом, если вам нужно вырезать несколько отверстий или блинов, то такой Китайской балеринкой вполне можно пользоваться. Но для большого количества отверстий, лучше всё же приобрести нормальную коронку по дереву. Кстати если вы никогда не работали с балеринкой, то советую начать тренироваться с обычных коронок (кусок трубы или ленты с зубьями на краях). Ибо балеринка инструмент несколько специфичен и требует некоторой сноровки и регулировки перед использованием. А в неловких руках, это свёрлышко превращается в довольно страшный миксер для конечностей, ну или же в центрифугу для метания резцов в лоб.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin – – – – – – – –
26.10.2015